Немного о последних событиях от Вовы Пасса

НЕКОТОРЫЕ ВЫПИСКИ ИЗ ДНЕВНИКА, КОТОРЫЙ ВЁЛ ВОВА ПАСС В РАБОЧЕЙ ПОЕЗДКЕ В ГОРОД ПЛЕС. ПЕРЕОСМЫСЛЕННЫЕ И В ИЗМЕНЕННОЙ НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выяснилось, что мужчина, который сдает в аренду древнерусские костюмы, живет прямо подо мной. Для справки: в Петербурге около ста тысяч подъездов. «Все равно, что выиграть в лотерею!» - подумали мы.

Если, в реке времен случается всплеск, вероятность которого была 1:100 000, все остальные не выпавшие возможности, все равно случатся, но направлены будут в противоположную сторону…

Один к ста тысячам… я мог найти гигантский бриллиант в гранитной набережной, или доставить Ласло Хенечу 2 пиццы за 10000 биткоинов в 2010-м. Мне же повезло спуститься вниз по лестнице, вместо того чтобы провести пол часа за рулём.

Квест, который мы задумали в Плёсе называется «Проклятие Якуна-посадника». Если коротко, нужно найти и вырыть клад, потому что пока он здесь, дух Якуна летает над городом и создает проблемы.
К группе из 16 человек выходит «потомок» Исаака Левитана и говорит, что нашел завещание: оказывается, его предок не только писал пейзажи, но и почти спас милый городок Плёс от древнего проклятия. Однако, вмешались личные обстоятельства, и художник не смог закончить, но успел оставить подсказки-загадки.

…В планах было лететь на самолете, но ближайший от Плеса аэропорт - в Костроме, а рейс – раз в неделю. Поезд идет с пересадками двое суток. Мы решили ехать на машине, это выглядело как отличное приключение…

…Расстояние от Питера до Плёса на автомобиле – около тысячи километров. Если верить Яндекс навигатору – это в районе 13 часов езды. Сам квест — 26-го октября. 23-го, мы с аниматором (ему, кстати, предстоит играть сразу двух стариков) должны быть на месте. Подъем в 6 утра, в семь – выход. Чтобы успеть до пробок – стоит поторопиться, а нам еще надо купить маршмеллоу, или, как предстоит говорить аниматору: «Мукшу, сваренную по старинному волжскому рецепту». В первых пяти магазинах «Мукши» не было. Тогда, мы не придали этому значения.

…Пять с половиной часов отделяют Петербург от Череповца. Дальше 200 км по отвратительной дороге в сторону Ярославля вдоль гигантского рыбинского водохранилища. Никогда в жизни я не был так близко к затопленным городам…

…Мы в Ярославле, первый раз в жизни стою на набережной Волги. Красота! Широченная, могучая река! Хотя… уверенности в этом нет, почему-то в пять вечера здесь уже совершенная ночь. Может до другого берега километры, а может метров 30…

… Проезжаем Кострому, до Плёса осталось часа полтора.  В машине появляется странный звук откуда-то снизу, похоже на отжим стиральной машинки…

…Механика квеста: общая продолжительность – 3.5 часа: 3 разные по форме части примерно по часу, минут 20 на то чтобы выкопать клад и трансфер в отель. Часть первая – это более активные задания (проводит могучий старик Ермолай). Вторая - экскурсия по музею Левитана, где на работах скрыта информация о следующей точке на пути к сокровищу. Третья часть – задания более творческие (затейный старик Творимир). Выполняя задания, участники получают ключи к зашифрованному письму Левитана и собирают описание места, где зарыт клад.

…Приехали в Плёс! На карте Первомайская улица заканчивается домом номер 9, нам же нужен 11а. «Где бы я стоял, если бы был домом номер 11а?» - «Где-то, наверное, там». Удивительно, но «где-то там» нашлась пятиэтажка, похожая на то, что было на фото. Проблема одна: дом стоит посреди большого пустыря и никакой дороги к нему не видно. Пытаемся подъехать, совсем уже запутавшись звоним хозяину. «Включите аварийку. Ага, вижу вас, вы почти в пруду, сейчас выйду»…

…24-ого числа, мы первым делом прошлись по городу, чтобы начать ориентироваться. На это у нас ушло примерно пол часа. За это время мы встретили ровно 2-х человек: один коптил леща, другой – бабушка-турист. Закончив разведку, мы пошли в экскурсионный отдел, который отвечает за все главные музеи города и всех гидов. Выяснилось, что 26 октября одновременно празднуется 3 юбилея!!! «Плёсский музей-заповедник», «Музей пейзажа» и «Музей Левитана». Все до одного сотрудники, с 14:00 на торжественном банкете вместе с представителями министерства культуры РФ и администрации Ивановской области. Ни на одном сайте, как вы понимаете, об этом ни слова. 1:100 000…

…Как мы ни пытались найти компромисс, чтобы попасть в музей, ничего не вышло. Обед с минкультом выиграл нас всухую. Квест по Левитану без музея Левитана, как вам? К тому же, убрать теплое помещение между двумя уличными этапами нельзя. Из-за Волги, 0о ощущается на -15…

…Мы перебрали массу вариантов, чем заменить Музей Левитана. Музей фарфора отпал как очень нишевый, археологический, потому что археолог где-то за границей. В кофейне Кувшинниковой, на вопрос о кулинарном мастер-классе, нам ответили, что нужно подождать несколько часов, в пять приедет хозяин и решит. В назначенное время выяснилось, что сделать мастер-класс не получится, но есть очень крутой интерактив по Плёсскому говору. Специально для нас откроют музей рыбы и там, в антураже, специальная женщина совершит сие туристическое таинство. Будет круто - говорили они. Нам ничего не оставалось, кроме как верить…

…25-ое октября, 10 часов утра, кофейня Кувшинниковой. Мы ждем встречи с ведущей интерактива, чтобы обсудить с ней детали. Выходит грустный менеджер и сообщает, что, к сожалению, тетеньки нет в городе, она читает лекции в Москве. К счастью, они могут предложить нам супер-чаепитие примерно за 6 бюджетов, которые мы обсуждали…

…Пытаемся дозвониться гиду Анне, ничего не получается, идем в экскурсионный отдел. Оказалось, у них на сайте неправильная цифра в номере. Звоним по правильному номеру и нам, наконец, везет. Анна не сотрудник музея, ей не надо на банкет, она классная и будет с нами работать. А еще она рассказала нам о художнике с галереей на Никольской улице. Художника зовут Лев Николаев, и он оказался удивительно харизматичным человеком. Мы придумали лекцию/мастер-класс по Плесским пейзажам Левитана и согласовали ее с заказчиком, проблемы остались позади…

…Мероприятие прошло просто отлично. Загадки – разгаданы, глинтвейн и настойки – выпиты, клад – найден, группа играла от начала и до конца, несмотря на дубак.
Спасибо нашему Аниматору Саше и Льву Николаеву, они просто «отожгли»! Казалось, что в Плесском приключении можно поставить точку. На самом деле, это далеко не конец…

… 27-ое октября, 12:00. Звук отжима стиральной машинки усилился, теперь это больше похоже на сломанный токарный станок. Мы решили доехать до ближайшего сервиса и посмотреть, что с машиной. Оказалось, что это в Костроме. Едем не быстрее 80-ти км/ч…

… 14:00. Радостный автомеханик, дергает что-то в поднятой машине. И говорит, что болтается шруз, что бы это ни значило. Надо типа перебирать коробку а звук от того, что что-то разжимается и сжимается. Они, правда, не могут этого сделать, надо ехать в Ярославль к официальному дилеру. Работа, по прогнозам костромского весельчака займет неделю…

… 16:00. Едем в Ярославль. Скорость - 50 км/ч. Гуглим авиабилеты в Питер и обратно. 1:100 000.

… 4 часа сидения у официального дилера, и, наконец, ответ: со шрузом все нормально, но ходит правый привод. Ездить на машине нельзя, надо менять привод и коробку, готовить 400 000р. Менеджер сливает нас и уговаривает ехать в Питер…

…Лежу в халате. Отель в центре Ярославля. Завтра в 10:00 приедет эвакуатор.

…28 октября, 10:30. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора по центру, болит поджатое колено.

…28 октября, 12:00. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора с краю, болит спина.

…28 октября, 13:30. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора по центру, болит поджатое колено.

…28 октября, 15:00. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора с краю, болит спина.

…28 октября, 16:30. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора по центру, болит поджатое колено.

…28 октября, 18:00. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора с краю, болит спина.

…28 октября, 19:30. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора по центру, болит поджатое колено.

…28 октября, 21:00. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора с краю, болит спина.

…28 октября, 22:30. 80 км/ч. Сижу в кабине эвакуатора по центру, болит поджатое колено.

…28 октября, 23:00. Снимаем тачку на стоянке у питерского дилера.

…7-ое ноября. Поменяли резину и проехали с главным механиком 200 км по КАДу. С машиной все в полном порядке, никто так и не понял, что это было. Привет Ярославлю и Костроме.

Подведем итоги. Мы съездили почти в минус, но провели отличное мероприятие. Одна стотысячная выпала в обе стороны :)